Среда
15.05.2024
22:00
Форма входа
Поиск
Музыка
Опрос
Как бы Вы оцени цены на картины?
Всего ответов: 3

Мир Творчества

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tlem  
Форум » Искусство и все, что с ним связано » Техники рисования и их особенности » Ход работы над картиной и типичные ошибки (Последовательность)
Ход работы над картиной и типичные ошибки
PleoДата: Вторник, 13.05.2014, 16:30 | Сообщение # 1
Королева
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Что заложенов основе любой картины? Правильно, композиция. Удачно выбранная композиция является основой успеха любого произведения искусства. Поэтому все художники и фотографы уделяют ей большое внимание. Существуют различные варианты компоновки предметов на листе, основными из которых являются линейные и геометрические.
Сейчас мы не будем их подробно разбирать.



Итак, первый шаг нашей работы – за компоновать лист. Это нужно сделать таким образом, чтоб на листе не  осталось больших незаполненных
мест. Композиция не должна валиться вправо или влево. Предметы не стоит «лепить» в край листа.



При работе над первым этапом необходимо учитывать тональное расположение элементов. Темные и светлые пятна «весят» по-разному.
Удачным считается сочетание 2-3 светлых мест, в районе 5 темных (остальное серые полутона). Каждая краска обладает своим тоном. Что бы это увидеть наглядней, можно перевести изображение в монохром. Так же в композиции следует учитывать расположение падающих теней. Желательно не допускать их вываливания за край работы.



Второй шаг – разобрать основные тоновые и цветовые отношения. Ведя работу красками или карандашом, не стоит увлекаться вырисовыванием отдельных элементов, когда у вас остаются белые места на листе.



Все предметы стоит рисовать в непосредственном контакте друг с другом. Связь предметов осуществляется при помощи рефлексов.



Многие предпочитают начинать картину с подмалевка. Это нужно, чтоб не ошибиться, не пере темнить и не загрязнить работу. Более опытные художники могут сразу набирать тон и работать в таких техниках, как Аля-прима.

Сейчас в сети много уроков по рисованию, в которых предлагают после компоновки тщательно прорисовывать работу кусочек за кусочком таким образом, чтоб за один заход получить готовую картину. Я бы не рекомендовала такой подход никому, в основном
начинающим художникам.



Дело в том, что при такой тщательной прорисовке изображение нередко получается вырезанным, элементы не смотрятся гармонично.   Задний фон лезет вперед. Изображение «режет» глаза своей неестественностью.

Третий шаг.
Когда мы нашли основные тени и свет, начинаем уточнять детали. Делаем цвета более насыщенными, если с первого раза не получилось взять нужный тон.Вырисовываем детали, уточняем форму. Но и здесь лучше не переборщить. Главное помнить, что работа на всех этапах должна вестись равномерно по всему листу. При этом передней план и предметы с освещенной стороны более детализированы, чем задний план и теневые стороны. Смысловой акцент может быть выделен тоном, цветом или прорисовкой. Вся основная работа проводится именно в этом этапе.



Четвертый шаг. Является не обязательным. Работу лучше оценивать «свежим» взглядом. После того как мы прорисовали всю работу, некоторые элементы можно объединить тоном. Это делается обычно на заднем плане, если те же складки драпировки прорисованы слишком хорошо и лезут вперед. Или в тени. Данный этап нужен для большего выделения основных элементов композиции и ее смыслового центра.

А вообще ход работы над картиной можно сформулировать так: «От общего к частному и от частного к общему».
Прикрепления: 6502595.jpg (19.7 Kb) · 9096711.jpg (92.8 Kb) · 6218373.jpg (76.9 Kb) · 6875538.jpg (96.0 Kb) · 6444984.jpg (118.1 Kb)
 
Форум » Искусство и все, что с ним связано » Техники рисования и их особенности » Ход работы над картиной и типичные ошибки (Последовательность)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: